Модельный ряд
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Сообщество

Авторизация

Большое интервью: Грэм Лоудон

article107.jpg

Наше знакомство с Грэмом Лоудоном состоялось на первых предсезонных тестах 2011 года в Валенсии. С тех пор, при каждой возможности, мы с удовольствием берем у президента и спортивного директора команды Marussia F1 интервью для читателей F1News.Ru – и всякий раз оно получается очень интересным и информативным. Не обманул ожиданий Грэм и на этот раз: в паддоке Гран При Испании разговор зашел о том, почему не самая, казалось бы, простая ситуация дает всем в Marussia F1 поводы для оптимизма...

Вопрос: Грэм, как вы оцениваете стартовый отрезок нового сезона? Машина, похоже, достаточно надёжна…

Грэм Лоудон: Да, это так. Думаю, мы можем быть довольными машиной, и прежде всего – как раз из-за её надёжности. У нас было очень ограниченное количество тестов перед первым Гран При, на самом деле, нормальных тестов новой машины не было вообще. К тому моменту, когда пилоты заняли свои места на стартовом поле Гран При Австралии, самая длинная серия, которую нам удалось проехать, составляла восемь кругов подряд по ходу тренировок в Мельбурне! Впереди же нас ждали полсотни кругов гонки – и обе машины смогли добраться до финиша.

Именно это и позволило нам по итогам четырех первых этапов занять десятое место в Кубке конструкторов, опережая главных соперников. Пилоты, стартовав в общей сложности восемь раз, в семи случаях смогли финишировать, а единственный сход был вызван проблемами с мотором, причем в в той области, которая лежит вне зоны нашего контроля. Так что мы действительно довольны надёжностью техники.

Недавние тесты в Муджелло стали для нас первой возможностью полноценно испытать новую машину, и мы смогли узнать о ней много нового, опробовать несколько идей, которые позволили добиться прибавки в скорости. И если сравнивать наши результаты с той командой, что сейчас прямо перед нами [Caterham] – то отставание сокращается примерно на полсекунды с каждым следующим Гран При. Если нам удастся поддерживать такие же темпы доработки машины, то весьма скоро мы сможем оказывать на них давление. Возможно, это случится уже на следующем этапе.

Старт сезона оказался для нас сложным, но мы довольны теми позициями, которых смогли достичь к настоящему моменту.

Вопрос: Сейчас Marussia F1 занимает в Кубке конструкторов десятое место. Как вы рассчитываете удержать эти позиции?

Грэм Лоудон: Ехать как можно быстрее (улыбается). Мы понимаем, что в настоящий момент не в состоянии побороться за попадание в первую десятку по итогам квалификации. Потому сейчас важнее всего сконцентрироваться на борьбе с теми соперниками, которые рядом, и постараться сделать все возможное, чтобы не пропустить их вперед. Если это получится, то – что бы не происходило в группе лидеров – мы сохраним позиции впереди принципиальных конкурентов. В нынешней ситуации им приходится что-то придумывать, чтобы отобрать у нас десятое место, а это является для команды дополнительным прессингом. Я отлично знаю, о чем говорю – в прошлом году мы сами были именно в такой ситуации и ощущали на себе давление.

Вопрос: Можете ли вы сказать, что команде удалось выполнить весьма амбициозные планы, поставленные в межсезонье?

Грэм Лоудон: Знаете, когда вы пропускаете предсезонные тесты, это отставание почти невозможно ликвидировать. Мы выступаем в чемпионате мира, и команды вроде Ferrari или McLaren ни за что не согласятся, чтобы кто-то из их соперников получил возможность провести дополнительную сессию. Из-за этого у нас нет другого выхода, кроме как дорабатывать машину максимально возможными темпами. И я доволен, что нам это удается – мне кажется, что цели, поставленные зимой, по-прежнему достижимы.

Еще один момент, который доставляет нам позитивные эмоции – все новинки, которые мы привозим на гонки, не только добавляют машине скорости, но и работают в точности так, как мы ожидали. Это невероятно важно, потому что если вы располагаете дизайнерскими инструментами, обеспечивающими точный результат, то можете рассчитывать, что совершенствование техники будет идти именно так, как вам хотелось бы. И в этом – огромное отличие от того, с чем мы имели дело в двух первых сезонах.

Вопрос: А кто сейчас руководит работой конструкторов Marussia F1?

Грэм Лоудон: Пэт Симондс. Разумеется, в тесном контакте с ним работают руководитель отдела аэродинамики, руководитель отдела шасси, другие специалисты. Мы всегда говорили, что Формула 1, в конечном счете, является именно командным видом спорта, и команда – это не только механики, которые работают в гоночной бригаде, меняя колеса на пит-стопах. Это и инженеры, и конструкторы, и множество других очень опытных людей. Пэт очень здорово справляется со своей работой, управляя их действиями. Сейчас мы располагаем машиной, поведение которой предсказуемо, и это очень помогает нам.

Вопрос: А какова в настоящий момент роль в команде Николая Фоменко?

Грэм Лоудон: Мы не видели Николая в этом году. Не уверен в этом до конца, но, насколько я понимаю, он предпочел сосредоточиться на работе компании Marussia над дорожными машинам.

Вопрос: Какое впечатление произвел на вас по итогам дебютных уик-эндов Шарль Пик?

Грэм Лоудон: Я очень впечатлён. Мы не сомневались, что Шарль сможет хорошо пилотировать машину, это было понятно уже по его выступлениям в GP2. Чего мы не могли знать – как он справится с новыми условиями: повышенным вниманием прессы, необходимостью направлять работу инженеров… Ведь сейчас с ним работает больше инженеров, чем общее число сотрудников в команде GP2!

Все это непросто для новичков, и никогда нельзя быть уверенным в том, как справится тот или иной пилот. Именно поэтому я говорю, что впечатлён дебютом Шарля. И не я один – Тимо Глок и Джон Бут придерживаются того же мнения. Тимо – исключительный талант, он входит в пятерку сильнейших пилотов паддока. Это позволяет нам иметь очень хороший ориентир, и потому я могу сказать, что Шарль действительно способен на многое. Если внимательно изучить данные телеметрии, особенно из быстрых поворотов, становится понятно: он действительно делает все абсолютно верно. В том числе и в тех компонентах, которым просто нельзя научиться. Если Шарль продолжит прогрессировать в том же темпе, в каком он усваивает новую информацию сейчас, думаю, ему уготовано очень хорошее будущее.

Вопрос: Значит ли это, что вы хотели бы сохранить нынешнюю пару пилотов на будущий сезон?

Грэм Лоудон: Это вопрос, на который влияет огромное количество факторов, и ответить на него прямо сейчас невероятно сложно. Если в инженерном отношении команда добивается прогресса, то стабильность пилотского состава всегда является для неё преимуществом – особенно, если вы довольны работой гонщиков. Пока что мы полностью сконцентрированы на нынешнем сезоне, время думать о 2013-м придет позже.

Вопрос: А можно ли сейчас что-то сказать о моторах и, возможно, KERS на будущий год?

Грэм Лоудон: У наших главных соперников, которые пока чуть быстрее – Caterham – есть KERS, а у нас этой системы нет. Но если внимательно изучить данные по секторам, хотя бы на этой трассе, то видно, что во многих поворотах наша машина выглядит ощутимо лучше. Но затем мы полностью теряем все, что отыграли, и еще больше, на единственной длинной прямой. Они просто нажимают кнопку – и едут быстрее. И, тем не менее, мы можем быть довольны, что сама по себе машина у нас как минимум не хуже.

Вообще, мы никогда не рассматривали возможность использования KERS в нынешнем сезоне. Знаете, я искренне полагаю, что эта система вообще не нужна современной Формуле 1. Её стоило бы ввести с 2014 года, вместе с новыми моторами, и тогда это был бы полноценный гибридный силовой агрегат. В нынешнем же виде тот маркетинговый посыл, который когда-то был связан с KERS, до известной степени утерян.

Что же, ситуация такова, какая есть, и нам приходится работать в сложившихся условиях. Если же говорить о моторах, то мы вполне довольны работой нынешнего партнера [Cosworth]. По сравнению с прошлым годом мы внесли некоторые коррективы в узел крепления двигателя к шасси – эти перемены пошли на пользу. В любом случае, ключевой областью для доработок сейчас является аэродинамика, в ней скрыт куда более солидный потенциал.

В Муджелло мы испытывали новый диффузор и другие элементы, и общий выигрыш от них оказался почти равен тому преимуществу, что дает KERS. Жаль, что нет возможности проводить такие сессии каждые две недели…

Вопрос: Чего вы ожидаете от испанской гонки?

Грэм Лоудон: Она едва ли окажется для нас простой. Квалификация еще раз подтвердила, что самым важным факторов в воскресенье станут шины. В этот раз разница между составами велика – потому мы даже уделили особенное внимание субботней гонке GP2, чтобы посмотреть, что будет твориться с резиной: по своей структуре она весьма похожа в двух сериях. Удивительно, но у них шины изнашивались не очень быстро. Думаю, сегодня вечером нас с инженерами ждет очень интересный брифинг по тактике. Полагаю, там прозвучат весьма интересные предложения.

Если же говорить о гонке, то она наверняка принесет немало неожиданностей – скажем, мы наверняка увидим пит-стопы в тот момент, когда никто их не ждет, или неожиданные потери позиций. Случиться может многое, потому нам нужно будет непременно быть начеку, чтобы при первой же необходимости изменить тактическую схему. Надеюсь – особенно это важно, учитывая наши новинки, – что гонка не принесет технических проблем. Будет интересно посмотреть, сможем ли мы оказывать давление на соперников.

Но даже если случится так, что завтра мы упустим свою десятую позицию, я почти не сомневаюсь, что в Монако нам удастся отыграть её обратно, ведь к следующему этапу мы подготовим очередной пакет доработок. Очень надеюсь, что во второй половине сезона поклонники Marussia F1 увидят, как наши пилоты ведут на трассе реальную борьбу с соперниками. Надежность обеспечила нам неплохие результаты на старте сезона, когда мы не стремились любой ценой показать максимальную скорость. Посмотрим, что будет дальше. Я рассчитываю, что воскресный день принесет нам позитивные эмоции – но об этом можно будет судить только после финиша гонки.

Вопрос: Большое спасибо за интересные ответы, Грэм, всегда приятно общаться с вами. Не за горами Гран При Монако. Чего можно ожидать там – может быть, выхода во вторую часть квалификации?

Грэм Лоудон: Для нас самое важное – что в Монако куда менее значима роль KERS. Возможно, система используется на подъёме к казино, в тоннеле и в быстрой секции на набережной, но её вклад не столь заметен. Там куда больше зависит от хорошего баланса шасси. В Монако пилоту очень важно испытывать уверенность в своей машине. Думаю, что в этом компоненте у нас есть преимущество, если сравнивать с ближайшими конкурентами. По минувшим гонкам мы знаем, что в такой ситуации шансы на хорошее выступление повышаются. Кроме того, в Монако, как известно, может произойти всё, что угодно.

Мы бы очень хотели увидеть, что отставание вновь сократилось. На трассах с длинными прямыми, вроде Сепанга, нам приходится очень непросто из-за проигрыша в лошадиных силах, которые обеспечивает KERS, но в Монако все иначе. Это особенное место для Формулы 1. Монако – это Монако.

13 мая 2012
Похожие новости:
{title}
Интервью главного инженера команды Marussia F1 Team
Главный инженер команды Marussia F1 Team Дэвид Гринвуд рассказал в интервью пресс-службе команды об
{title}
Лоудон: Чилтон продемонстрировал профессиональный рост
Спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон в интервью Sky Sports прокомментировал продление контракта с
{title}
Грэм Лоудон: Австралийский уик-энд имеет большое значение
В интервью Autosport руководители Marussia F1 Team Джон Бут и Грэм Лоудон подробно рассказали о проблемах,