Модельный ряд
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Сообщество

Авторизация

Грэм Лоудон: Австралийский уик-энд имеет большое значение


Вы закончили прошлый сезон на весьма оптимистичной ноте – расширили партнёрство с Marussia, пригласили Пэта Симондса, договорились о сотрудничестве с McLaren, но в 2012-м команда пропустила зимние тесты – как мы слышали, подвёл последний краш-тест FIA
Грэм Лоудон: В Формуле 1 важно полностью контролировать ситуацию, соблюдать все сроки, чтобы не упустить что-то важное. Мы не смогли поработать с машиной на двух сериях тестов в Барселоне, хотя изначально планировали в них участвовать. С другой стороны, нужно оценить объём проделанной нами работы – фактически во второй половине прошлого сезона нам пришлось построить новую базу, создать новый конструкторский отдел, разработать новую машину.

Жаль, что в итоге не удалось пройти один-единственный краш-тест, который многим другим командам и не нужно было проходить – они покупают эту деталь. Мы были удивлены, когда проверка не удалась, ведь неофициальный краш-тест прошёл успешно.

Джон Бут: Есть ощущение, что мы потеряли целый месяц, хотя фактически речь идёт о двух с половиной неделях. Мы с самого начала планировали привести на тесты в Херес прошлогоднюю машину, но потом, когда выяснилось, что с новой возникли проблемы, стало понятно, что и тесты в Хересе не имели смысла. Эти две с половиной недели дорого нам обошлись.

Грэм Лоудон: Кроме того, мы получили разъяснение FIA о том, что они подразумевают под «неделей, предшествующей первой гонке», когда тесты запрещены. Мне до сих пор непонятно, как использовать подобное толкование к другим статьям, поскольку возникает действительно много вопросов о том, что можно делать, а что нет.

В результате мы не смогли провести тесты и на прошлой неделе, лишь разрешенный день съёмок, позволивший провести первую обкатку машины. Честно говоря, мы планировали полноценные тесты – многие были удивлены новым разъяснением FIA.

Джон Бут: В том числе, Red Bull Racing и Ferrari. Учитывая тот факт, что конструкторский отдел нам пришлось создавать с нуля, Пэт Симондс смог приступить к работе на два или три месяца позже, если не больше. Фактически, мы всё начали с нуля.

Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в команде? Есть очевидные позитивные признаки – расширение сотрудничества с Marussia и переезд базы, хотя вам пришлось непросто. Как верно назвать предстоящий сезон для обновлённой команды – первым или третьим?

Джон Бут: Для гоночной команды это третий сезон, для новой машины – первый. Мы действительно с волнением ждём её дебюта, ведь сейчас про каждую деталь можно сказать, что она от машины Формулы 1.

Грэм Лоудон: В прошлом году машина стала нашим главным разочарованием. Дебютировав в 2010-м, к прошлому году мы построили хорошую гоночную команду, и хотели это доказать, но не смогли – из-за техники. Команда заслуживала более быстрой машины – мы разрабатывали эффективную стратегию, отлично проводили пит-стопы, а неудачная машина нас сдерживала. Мы были довольны прогрессом команды, но он не сказывался на результатах. Нам нужна была хорошая машина, надеюсь, она у нас есть.

Участие в проекте Пэта Симондса и сотрудничество с McLaren позволит команде сделать шаг вперёд?
Джон Бут: Безусловно, хотя сейчас у нас нет ни базовых настроек, ни даже базовой высоты подвески. Мы ещё очень далеки от того, чтобы реализовать потенциал новой машины, но чувствуем, что сделали шаг вперёд.

Грэм Лоудон: В разрешенный день съёмок можно проехать лишь небольшую дистанцию, но и она позволяет гонщику почувствовать, если что-то идёт не так. У прошлогодней машины проблем было слишком много, а с новой даже в день съёмок мы получили позитивные комментарии. Это небольшой шаг в верном направлении. Мы действительно начинаем с нуля, но уверены в том, что сможем добиться от машины большего.

Джон Бут: Важнее всего то, что теперь всё находится в наших руках, что мы сами контролируем работу с машиной. Больше не нужно ждать третьего лица, чтобы среагировать на какую-то ситуацию, мы можем реагировать сами.

Грэм Лоудон: Австралийский уик-энд имеет большое значение. В прошлом году мы приехали в Мельбурн, зная, что машина недостаточно быстра, но надёжна, и пока не возникло проблем на пит-стопе, мы занимали неплохие позиции в гонке. В этом году даже финишировать в первых Гран При будет непросто, поскольку пока мы не можем судить о надёжности машины. Сейчас главное – собрать необходимую информацию. В этом году длинный сезон!

Джон Бут: В прошлом году мы не слишком поддерживали идею проведения трёх дней тестов по ходу сезона в Муджелло, но сейчас можно сказать, что с этими тестами нам повезло!

По результатам зимних тестов сложно делать выводы, но есть ощущение, что ваши соперники из Caterham добились прогресса, сократив отставание от команд средней группы. Вы надеетесь побороться с ними, когда сможете реализовать потенциал машины?
Грэм Лоудон: Похоже, в Caterham действительно сделали шаг вперёд, но сейчас сложно судить о расстановке сил. Мы рассчитываем на более долгосрочную перспективу. В команде произошли серьёзные перемены, мы создали новую техническую структуру, теперь вопрос в том, насколько верно мы всё поняли с новой машиной.

В прошлом году мы сразу знали, что сезон будет сложным, теперь ситуация изменилась – мы смотрим на картину в целом, зная, что смогли заложить хороший фундамент. У нас есть технические ресурсы и оборудование, есть ощущение, что теперь команда движется в верном направлении.

Интересно, что фактически машина, с которой мы начнём работать в Мельбурне, вновь полностью разработана в системе вычислительной гидродинамики, поскольку работа в аэродинамической трубе требует больших затрат времени. Только к сезону 2013 года мы построим первую машину, которая сразу будет разрабатываться с использованием аэродинамической трубы.

Вы будете использовать аэродинамическую трубу для модернизации этой машины, когда можно ждать новинок? Вы готовите их к Барселоне?
Грэм Лоудон: Мы только начали эту работу, но когда чемпионат вернётся в Европу, у нас появится возможность что-то улучшить.

Какова финансовая ситуация в вашей команде?
Грэм Лоудон: Совет директоров занимается усовершенствованием структуры команды, мы же в последние шесть-девять месяцев сосредоточились на решении технических вопросов. Разумеется, как в любом бизнесе, идёт постоянный анализ ситуации, и большинство перемен в этом направлении касаются маркетинга. Нам нужно было взглянуть на всё с другой стороны, как и в работе технического отдела команды.

Джон Бут: За эти годы изменилась коммерческая модель Формулы 1. В чемпионате больше нет крупных спонсоров, и нам нужен был новый подход, чтобы максимально использовать доступные возможности.

Грэм Лоудон: Многие партнёры, с которыми мы подписали контракт, делают акцент на новых возможностях бизнеса с участием команды Формулы 1, а не на телевизионной рекламе. Любая команда, машины которой не часто появляются на экране во время трансляций, использует подобную деловую модель.

Все новые команды подавали заявку на участие в чемпионате на других условиях, чем сегодня, поэтому главной ошибкой для многих было копирование бизнес-модели успешных команд. Это было слишком самонадеянно, нужно использовать иной подход, чётко контролируя расходы.

Продолжаются переговоры по тексту нового Договора Согласия, есть вероятность, что уже в 2013-м новым командам станет полегче?
Грэм Лоудон: Я надеюсь на это. Берни Экклстоун недавно говорил о важности контроля над расходами, намекнув, что если дать командам больше денег, они с радостью их потратят.

Мы пришли в Формулу 1, когда было объявлено о лимитировании бюджетов, и в этой ситуации преимущество получали бы те, кто нашел более эффективный способ вложения средств. Если Формула 1 – это соревнование кошельков, тогда всё решает не эффективность команды, а наличие спонсоров, поэтому возвращение к идее ограничения бюджетов кажется мне верной.

Чем меньше разница между командами, тем менее предсказуем результат и больше интерес зрителей, в результате выиграют все – кто участвует, кто проводит этапы и кто их транслирует. Новый Договор Согласия может сыграть важную роль, мы должны договориться о том, что Формула 1 – это спорт, а не чемпионат по расходам. Формула 1 – вершина автоспорта, здесь должны использоваться самые передовые технологии, но в условиях ограниченных ресурсов командам придётся использовать весь свой потенциал, чтобы найти лучшее решение.

Джон Бут: Идея контроля над расходами кажется мне более удачной, чем предложение использовать прошлогодние шасси в качестве клиентских машин. Представьте, вы купили прошлогодние шасси Red Bull и сразу опередили восемь или десять машин соперников на стартовом поле. В результате команды, которые действительно серьёзно работали и добились прогресса, вроде Force India или Toro Rosso, окажутся позади. Это просто не будет работать.

Вы пришли в Формулу 1, когда Макс Мосли пригласил новые команды выступать в рамках ограниченного бюджета. Теперь Берни Экклстоун продвигает схожую идею. Вы считаете, что он серьёзно настроен?
Грэм Лоудон: Если читать между строк, то можно понять так – многие команды хотели бы получить от него больше, а он считает, что если это сделать, то они потратят и эти деньги, а потом вернутся вновь.

Какие цели в этом сезоне вы считаете реальными для своей команды?
Грэм Лоудон: Сложно назвать конкретные цели. Мне бы хотелось, чтобы в тех областях, за которые я несу ответственность, команда сделала шаг вперёд. В прошлом году мы смогли преобразовать команду, но сделали шаг назад с машиной. Теперь нужно убедиться в том, что прогресс будет комплексным.

Джон Бут: Я по-прежнему считаю, что целью должно быть попадание во вторую часть квалификации. Я не недооцениваю сложность этой задачи, но она касается любой из трёх новых команд.

Важно ли для вас покинуть последнюю строчку в Кубке конструкторов?
Грэм Лоудон: Согласно регламенту, при равенстве очков преимущество получает команда с лучшей позицией на финише. Пока ни одна из трёх команд, дебютировавших в 2010-м, не смогла заработать очков. В прошлом году мы восемнадцать раз финишировали впереди HRT, но в тот день, когда они оказались впереди, множество гонщиков выбыли из борьбы, и эта команда опередила нас в Кубке конструкторов на одну строчку. Все признают, что в этом случае велика доля случайности, но не стоит жаловаться на регламент, наша цель – добиться прогресса и лучше справляться со своей работой.

13 марта 2012
Похожие новости:
{title}
Лоудон: Чилтон продемонстрировал профессиональный рост
Спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон в интервью Sky Sports прокомментировал продление контракта с
{title}
Большое интервью: Грэм Лоудон
Интервью Грэма Лоудона для F1News. Интересные подробности для поклонников команды