Модельный ряд
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Сообщество

Авторизация

Николай Фоменко: "Формула-1" сложнее трусов и кроссовок

article37.jpg

Накануне гран-при Сингапура чемпионата мира автогонок «Формула — 1» директор инженерного департамента российской команды «Маруся-Верджин» Николай Фоменко в интервью главному редактору агентства «Р-Спорт» Василию Конову рассказал о том, когда ждать официальных объявлений об изменениях в команде и машине, чего ждать от ближайшего гран-при и что запоминающегося было в сезоне «Формулы — 1», который близок к завершению.

— Впереди Сингапур, куда вы направляетесь транзитом через Сочи. Какие впечатления остались от посещения экономического форума, насколько участие в нем оказалось продуктивным?

— Самое главное для меня то, что премьер (Владимир Путин) увидел наш автомобиль. Но я больше всего удивлен тому, что на форуме удалось обзавестись контактом с целым рядом отечественных компаний. Подчеркну, что именно отечественных, поскольку западных нам и так хватает.

— На чем именно специализируются эти компании?

— Нас интересовали компании, которые бы помогли нам в реализации нашего электрического проекта. Соответственно, это компания, представляющая Краснодарский край, производящая очень неплохие электромоторы, компания, которая производит конденсаторы, компания, которая занимается электроникой автомобиля. Очень много положительных контактов, которые сейчас заработают. И это меня очень сильно удивило. После того как мы «перерыли» все наше отечество и осознали, что продукции высокого технологического уровня очень мало, на форуме мы сумели убедиться в том, что в нашей стране все-таки есть люди, которые способны сделать вещи высокого класса.

— Кулибины?

— Нет, не кулибины. Это серьезные предприятия, которые работают на высоком уровне. Однако отсутствие хорошей коммуникации на нашей территории, 1/6 части суши, потрясает. Даже такая компания, как «Маруся Моторс», которая тратит огромное количество времени на розыск необходимого, сумела открыть для себя компании, которые присутствовали на форуме. И это одна из заслуг форума. Для меня это удивительно, поскольку я привык к тому, что форум — это демонстрация несуществующих, потемкинских деревень.

— Сулят ли эти контакты появлением на болидах команды рекламных логотипов отечественных компаний, которые будут с вами сотрудничать?

— Мы работаем над этим и, как мне кажется, это произойдет. Для нас это очень важно. Мир должен знать, что Россия не случайно в «Формуле — 1».

— Сейчас все мысли уже о Сингапуре. С какими ожиданиями направляетесь туда?

— Трасса узкая. После Монако это самая узкая трасса, трек очень закрученный, что дает нам определенные шансы. Плюс мы сделали новый аэродинамический пакет для машины этого года. Первые ее тесты вселили в нас определенный оптимизм.

— Но от прогнозов воздержитесь?

— Да, не люблю делать прогнозы. Скажешь, а потом все произойдет ровно наоборот. Просто надеемся на хороший для себя результат.

— Учитывая то, что большая часть сезона позади, можно ли подводить предварительные итоги выступления вашей команды?

— Главный итог — мы полностью перестроили команду. Эта перестройка еще продолжается, но и уже сделано немало. Мы переехали в Банбери, поближе к Сильверстоуну, сменили компанию, которая занималась производством нашей машины. Несомненно, важным стало начало сотрудничества с «Макларен». Перспективы хорошие, и в следующем году мы намерены больше радовать результатами, нежели разговорами.

— А что говорят гонщики «Маруси» о машине, которая претерпела ряд изменений по ходу сезона?

— Каждый день мы находимся в работе над автомобилем, 24 часа в сутки. Мы делаем все возможное и невозможное. Но есть определенные точки, которые исправить нельзя. К примеру, монокок уже построен, и его конфигурация диктует свои условия. И тот аэропакет, который сегодня мы сделали, дался нам очень тяжело. Он вносит очень серьезные изменения в технологию самой машины.

— Перед началом сезона главной задачей было доезжать до финиша. «Маруся» доезжает, делает это стабильно. Можно ли говорить, что следующий шаг — это попадание в очки?

— Да, мы думаем об этом.

— И в связи с этим все ждут объявления изменений в составе пилотов команды…

— Они произойдут 11 ноября. И это будет касаться многих вещей, не только пилотов.

— Почему именно эта дата?

— Это случится на гонке в Абу-Даби. Так у нас было запланировано.

-То есть в конце сезона вы расскажете о всех планах на будущий год?

— Разумеется, скажем, но не все. Если мы все расскажем, то что я буду рассказывать вам в следующем году?

— Если в целом оценивать текущий сезон, то гегемония пилота «Ред Булл» Себастьяна Феттеля интриги явно не добавляет, делает его скучноватым для зрителей. Как считаете?

— Не соглашусь, поскольку количество соревновательных элементов в гонках довольно велико: чего стоит только прорыв Михаэля Шумахера с 24-го на 5-е в «Спа-Франкоршам», там же с 13-го на 5-е — Дженсона Баттона. Это феноменальные вещи, от которых захватывает дух. Так что считаю, что гонки в этом году сложились потрясающие. Лидерство же Феттеля отражается лишь в количестве набранных им очков и побед. А как его Баттон обогнал на последнем круге? Это же основные впечатления от сезона. Поэтому этот сезон считаю успешным, он мне напомнил конец 1980-х.

А за счет того, что технический регламент меняется, так продолжаться и будет, и чемпионат будет еще интересней. Кроме того, Виталик Петров был на подиуме.

— Да, Петров был на подиуме, но уж слишком часто он сходит с дистанций в силу разных обстоятельств…

— Это гонки, спорт непростой: здесь все сложнее трусов и кроссовок.


Первоисточник РИА Новости

21 сентября 2011
Похожие новости:
{title}
Николай Фоменко в гостях у Пульс Плюс
Николай Фоменко в гостях у «Пульс Плюс» рассказал о своем понимании спорта, жизненных успехах,
{title}
29 июня конференция с Николаем Фоменко
29 июня с 15.30 до 17.30 состоится онлайн конференция с Николаем Фоменко — Президентом компании
{title}
Николай Фоменко: "Мы здесь, чтобы побеждать"
- Как дела у «Маруси Моторс»?- Прекрасно. У нас было мероприятие в ходе