Модельный ряд
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia B2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia F2 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся F2
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Marussia B1 - Характеристики, стоимость, фотографии Маруся Б1
Сообщество

Авторизация

Симондс: Работа в Marussia F1 трудная, но очень интересная

article119.jpg

Технический консультант Marussia F1 Team Пэт Симондс в интервью пресс-службе команды подвел итоги первой половины сезона и рассказал о планах на 2013-й год.

Вопрос: Расскажите о том, как складывается сезон 2012-го года, можно ли выделить какие-то наиболее яркие моменты?
Пэт Симондс: Думаю, в этом сезоне мы демонстрируем постоянный прогресс. Можно сказать, что начало чемпионата оказалось для нас очень трудным, но после этого мы смогли решить немало новых задач: запустили новую программу исследований в аэродинамической трубе, смогли поднять скорость машины, весьма эффективно расходуя бюджет, улучшали рабочие процессы.

Важно помнить, что мы ? новая команда, поэтому нам приходится заниматься множеством дел. Но, говоря об этом сезоне, я бы не стал выделять какой-то один наиболее яркий момент: мы постепенно прогрессируем, медленно сокращая отставание от лидеров и от непосредственных соперников. Все это придает уверенность в правильности выбранного пути.

Вопрос: А что можно сказать о чемпионате в целом? Возможно, он один из лучших в истории Формулы 1?
Пэт Симондс: Полагаю, если говорить о гонках, то непредсказуемость этого сезона сделала его очень интересным для зрителей. Позади 11 из 20 этапов, и до сих пор сложно сказать, кому же в итоге достанется титул. Это очень необычная ситуация, которая в равной мере доставляет удовольствие как случайному зрителю, так и болельщику со стажем. Так что, по-моему, сезон складывается очень здорово.

Вопрос: Есть ли какие-то области, в которых команда сработала хуже, чем ожидалось?
Пэт Симондс: Не думаю. Мы реалисты, так что, несмотря на все амбиции, наши ожидания не превышают уровень наших возможностей. Тем не менее, результаты на быстрых трассах несколько разочаровывают. Мы уделили основное внимание скорости машины на трассах, требующих более высокой прижимной силы, однако ограниченные ресурсы не позволили сделать все, что мы хотели. Но пока особых поводов для расстройства нет.

Вопрос: Технические новинки, недавно представленные командой, были названы «первым настоящим комплексом обновлений, разработанном в этом сезоне за счет исследований в аэродинамической трубе». Расскажите о его значении…
Пэт Симондс: Программа исследований в аэродинамической трубе стартовала в конце прошлого года. Для постройки сложнейших моделей, которые мы используем в аэродинамической трубе, требуется много времени, поэтому влияние этой программы на первые версии шасси МR01 практически не ощущалось.

По ходу первой части сезона мы были в состоянии внедрять лишь относительно скромные обновления, разработанные благодаря аэродинамическим исследованиям, но в Сильверстоуне команда представила наши первые заметные новинки. Например, машина получила новый носовой обтекатель, предварительную версию которого наши специалисты подготовили к концу мая.

Примерно в тот же период были разработаны боковые понтоны и выхлопная система. Абсолютно новое заднее крыло появилось даже раньше: опытный образец был готов в конце апреля, а в мае в ходе работы в аэродинамической трубе мы уже могли заниматься его точной настройкой. Так что к концу мая мы определились с комплексом новинок, запланированным для Сильверстоуна, а июнь был посвящен детальному конструированию и изготовлению всех деталей, которые было необходимо подготовить к британскому этапу чемпионата.

Вопрос: Сработали ли новинки с той эффективностью, на которую вы рассчитывали?
Пэт Симондс: Безусловно. Результаты соответствуют расчетам, сделанным в ходе аэродинамических исследований, что нас очень радует. Мы используем аэродинамическую трубу компании McLaren Applied Technologies в рамках технического сотрудничества и, если говорить в целом, думаю, что скорость машины на трассе подтвердила прогнозы, сделанные в ходе этих исследований.

Вопрос: Какие еще обновления вы планируете внедрить до конца сезона?
Пэт Симондс: В этом сезоне мы сможем внедрить еще несколько новинок. К счастью, технические регламент на аэродинамику в 2013-м году мало отличается от действующего, поэтому компоненты, которые разрабатываются сейчас, могут использоваться как в конце этого сезона, так и в начале следующего на нашей будущей новой машине.

Так что, хотя основное внимание мы уделяем подготовке к сезону 2013-го года, ряд усовершенствований будут представлены в Спа, а также в Сингапуре.

Вопрос: Что можно сказать о гонщиках команды в 2012-м году? Тимо Глок и Шарль Пик оказались сильным дуэтом.
Пэт Симондс: Думаю, так и есть. Это хороший сплав опыта и молодости. Думаю, нашей молодой команде очень повезло, что мы заполучили столь опытного профессионала, как Тимо. Безусловно, он помогает определяться с направлением развития и в каждой гонке выжимает из машины максимум. По-моему, о таком составе можно только мечтать.

Вопрос: Такое впечатление, что пока Шарль получает удовольствие от участия в чемпионате. Можно ли сказать, что его скорость вас приятно удивила?
Пэт Симондс: Да, конечно. Ему только 22 года, но у него за плечами два сезона в GP2, где в прошлом году он занял 4-е место. Он также добился впечатляющих результатов в Мировой серии Renault. Думаю, в этом году его подход к работе стал более зрелым. Никто не сомневается в его скорости, и, по-моему, от гонки к гонке Шарль все лучше постигает все тонкости работы с шинами…

Вопрос: Прошло 18 месяцев с того момента, как вы пришли в эту команду. Насколько она выросла за это время, и отвечает ли Marussia F1 вашим ожиданиям?
Пэт Симондс: Да, действительно прошло уже 18 месяцев, но тогда я участвовал в работе команды на временной основе. Основным моим занятием это по-настоящему стало лишь год назад. Мы старались месяц за месяцем выстраивать команду, стремясь добиться постоянного роста, однако улучшение структуры организации, объединение ее под одной крышей и формирование эффективно работающего коллектива важнее, чем просто его расширение.

Мы готовим основу для того, чтобы в ближайшие несколько лет улучшить положение команды в иерархии чемпионата.

Вопрос: Насколько успешно продвигается работа по разработке шасси MR02?
Пэт Симондс: Работа идет по графику. Он, как всегда, очень плотный, но так и должно быть, если вы хотите построить максимально эффективную машину. MR02 будет заметно отличаться от предыдущей версии, но в значительной степени это развитие концепции MR01. Мы учли уроки, полученные в этом году, работая с машиной в ходе первой половины сезона. Также в ней будут воплощены идеи, которые мы хотели применить в 2012-м, но не успели. Так что все идет по плану, мы готовимся продуктивно провести предстоящие зимние тесты и рассчитываем уверенно выступать в гонках с самого начала следующего сезона.

Вопрос: Какие двигатели вы планируете использовать в 2013-м году?
Пэт Симондс: Мы продолжим использовать моторы Cosworth. Мы довольны сотрудничеством с этим производителем и вместе стараемся добиться улучшений в тех областях, работа в которых допускается техническим регламентом. Основное внимание уделяется характеристикам двигателя и повышению его эффективности.

Вопрос: Насколько можно понять, вы планируете применять KERS. Кто будет поставлять эту систему, и насколько вы готовы к работе по ее адаптации к MR02?
Пэт Симондс: Да, начиная со следующего года, мы будем применять KERS. Мы планируем использовать систему рекуперации кинетической энергии, созданную Williams, работавшую на машинах этой команды в прошлом году с двигателями Cosworth. Сейчас эти KERS стоят на FW34, оснащенных моторами Renault.

KERS, которую мы получим в 2013-м, будет модернизированной версией этой системы. Уровень инженерной проработки, эффективности KERS, а также ее вес нас очень впечатлили. С Williams очень приятно работать, как в техническом, так и в коммерческом плане.

Вопрос: Что можно сказать о следующих 18-ти месяцах вашей работы? В каких областях команда может развиваться в этот период?
Пэт Симондс: Нам необходимо развиваться во всех областях. Команда хороша настолько, насколько прочно ее самое слабое звено, так что мы должны все собрать воедино. Но если говорить об эффективности машины, то, прежде всего, мы должны совершенствовать аэродинамику. Я доволен прогрессом, которого мы добились за последние несколько месяцев, и у меня есть все причины полагать, что эта тенденция продолжится.

Наша цель на 2013-й год состоит в создание крепкой основы, которая позволит расширять наш департамент аэродинамики и повышать скорость машины, не забывая при этом о механической части. Нам также предстоит добиться хорошей работы KERS и разобраться во всех ее нюансах, научившись применять ее в гонках. Таким образом, есть множество областей, в которых в следующем году мы сможем добиться значительных улучшений.

Вопрос: Нравится ли вам эта работа?
Пэт Симондс: Она мне очень нравится! Работа трудная, но очень интересная. Она сильно отличается от моих дел нескольких последних лет, но ее можно сравнить с работой, которой я занимался пару десятилетий назад. Действительно приятно видеть, как команда растет и развивается, приятно работать с этим коллективом. Здесь отличная атмосфера и просто неистощимый энтузиазм!..

Вопрос: В этом сезоне вы занимались реструктуризацией технического департамента и подбором нужных кадров с прицелом на будущее. Что это дает команде уже сейчас?
Пэт Симондс: Главное в команде – это люди. Важно располагать необходимым оборудованием, но его можно купить – это лишь вопрос денег. Людей купить нельзя. Вы должны найти нужных людей, и нам требуются яркие творческие личности, которые умеют хорошо работать в команде. Именно подбором таких людей мы и занимаемся. Мы не хотим форсировать эту работу, потому что рост организации необходимо контролировать. Теперь у нас есть ряд специалистов очень высокого класса, и мы собираемся продолжать работать в этом направлении.

Вопрос: В чем состоит привлекательность работы в столь молодом коллективе, как Marussia F1? Что вы можете предложить кандидатам, которых хотите пригласить?
Пэт Симондс: Думаю, главное, что мы можем предложить – это активное участие в развитии команды. В маленьком коллективе, таком, как Marussia F1, каждый сотрудник вовлечен во все аспекты проекта – ему не придется сидеть взаперти в каком-нибудь офисе, где о нем все забудут.

Наши сотрудники учатся вместе с нами, испытывают радость, когда мы добиваемся успехов, и, по-моему, все, кто работает в Marussia F1, чувствуют, что вносят значительный вклад в общее дело.

29 августа 2012
Похожие новости:
{title}
Интервью главного инженера команды Marussia F1 Team
Главный инженер команды Marussia F1 Team Дэвид Гринвуд рассказал в интервью пресс-службе команды об
{title}
Пэт Симондс популярно о CFD
Технологии вычислительной гидродинамики (CFD) — один из основных инструментов, который
{title}
Симондс: Нехватка ресурсов не останавливает Marussia
С 2013-го года Пэт Симондс уже не консультант команды Marussia, а ее технический директор. При этом в
{title}
Симондс: Вы хотите, чтобы я предсказал непредсказуемое?
У Пэта Симондса уникальная карьера в Формуле 1: в 1984-м в Toleman он работал с Айртоном Сенной, а